История Розария
История
Святого Розария уходит в глубь веков и теряется там, подобно тонкой
сияющей нити божественного света - потому что у Розария нет никакого
истока, кроме божественной любви и милосердия. Одна форма Розария сменяла
другую, и каждый новый Розарий приносил в мир больше Света, больше Любви
- возвышая Божественный Свет в существе каждого человека и в теле самой
Земли. Иные формы сформировались сами; другие были дарованы святым в
явлениях Пресвятой Девы или через Святой Дух. Но нет никаких сомнений,
что каждый новый дар был великим проявлением милости Господней, открывая
верным и чистым сердцам путь к спасению.
Этап первый - католический Розарий
Первые подобия католического Розария появились
в Ирландии в девятом веке. Монахи ежедневно распевали 150 псалмов Давида.
Неграмотные крестьяне, желавшие присоединиться к молебну, могли заменять
каждый псалом Господней молитвой ("Отце наш…"). Большое значение
стала приобретать и "Богородица"* - приветствие и хвала, обращенная
к Марии, Матери Божьей, ставшей Божественной Матерью для христианского
мира, в то время как ее небесные сестры Дурга и Гуань Инь благословляли
духовных искателей Востока.
Преданные сердцу Марии приносили ей свои молитвы подобно
венкам роз, розариям. В своем ставшем легендой явлении молодому монаху,
читавшему по четкам "Богородицу", Пресвятая Дева возложила
на плечи его гирлянду из сияющих роз. Возможно, именно с тех пор молитвенный
ритуал с использованием "Господней молитвы" и "Богородицы"
стал называться "Розарием" (от латинского rosarium - розовый
сад).
С течением времени появлялись новые формы Розария. Так,
в тринадцатом веке были составлены "Хвалы Иисусу" и "Хвалы
Марии" - сто пятьдесят повторений молитв, относящихся к псалмам
о жизни Сына и Матери. "Розариумом" в то время называлось
повторенные пятьдесят раз "Хвалы Марии".
В этот период в христианстве практиковались четыре формы
Розария: (1) 150 "Отче наш", (2) 150 "Богородица",
(3) 150 "Хвалы Иисусу" и (4) 150 или 50 "Хвала Марии".
В четырнадцатом веке была сделана первая попытка сочетания этих четырех
форм: Анри де Калкер, монах-картузианец, использовал 150 "Богородица"
в сочетании с "Отче наш"; после чтения десяти молитв "Богородица"
следовала одна "Отче наш".
Позже, в начале пятнадцатого века, каждую молитву "Богородица"
стали предварять отрывками из жизнеописаний Марии и Иисуса. Каждые десять
молитв "Богородица" сопровождались чтением "Отче наш".
Эта ставшая очень популярной форма молитвы является основой библейского
Розария.
С появлением печати появились и картинные Розарии. Для
упрощения процесса изготовления 150 картинок сократили до 15, по картинке
к каждой молитве "Отче наш". Так же было сокращено и количество
библейских отрывков. Эти пятнадцать основных событий жизни Иисуса и
Девы Марии стали "Таинствами Розария", размышление о которых
обычно предшествует чтению молитв. Каждому Таинству в католическом Розарии
соответствует "Отче наш", десять "Богородиц" и заключающая
молитва "Слава Отцу".
Божественное происхождение Розария как молитвенного
ритуала было признанно Папой Григорием XIII, а Климент XI ввел праздник
Пресвятой Девы Марии - Царицы Розария, который справляется 7 октября.
Папа Пий IX назвал Розарий "малым Евангелием", Лев XIII видел
в Розарии самое надежное оружие против бедствий и опасностей своего
времени. Явившись в 1917 году в Фатиме, Богородица назвала себя Царицей
Розария и настойчиво просила читать эту молитву. К чтению Розариев она
призывала и во многих других своих явлениях, с великим милосердием призывая
человечество покаяться и с помощью сильнейшей из всех форм молитв призвать
Свет Божий действовать на Земле.
Католический Розарий охватывает 20 событий, или "таинств",
из которых 5 радостных - из детства Иисуса Христа, 5 скорбных - относящихся
к Его страданиям и смерти, 5 славных - напоминающих о вечной славе Иисуса
и Марии на небесах, и 5 светлых - повествующих о пути к Царству Божьему.
Последние пять таинств были введены Папой Иоанном Павлом II, который
поощрял чтение и распространение Святого Розария.
Этап второй - Розарии Новой Эпохи
Но является ли католический Розарий высшей
формой этой святой молитвы? И может ли он быть ею, когда сама католическая
форма "Богородицы" утверждает в молящемся не присутствие праведности
и святости, Духа Святого, но называет его грешником, которому предстоит
не воскресение и жизнь бесконечная, но смерть? Являются ли 15 таинств
всем, чему нас может научить Господь, или это лишь ступень на нашем
пути к божественному Совершенству?
Осенним утром 1972 года Дева Мария явилась Элизабет
Профет, пребывавшей в это время в молитвенном уединении, и обещала даровать
ей новый ритуал Розария. Как и прежние, этот Розарий основан на отрывках
из Библии, но учит нас иным Таинствам: Таинствам Христоподобия, Христобытия,
когда сердца и души наши становятся храмом для Духа Истины, для присутствия
Христа Живого и любви Матери Его. При первом явлении Мария открыла Элизабет
семь Розариев, соответствующих таинствам семи аспектов Святого Духа:
Таинствам Учения, Любви, Радости, Исцеления, Посвящения, Славы и Чудес
Господа.
Чем же новые формы Розария отличались от прежних, кроме
используемых отрывков? Они стали уже не просто смиренным приношением
к престолу Девы и Сына Ее, но и могущественным утверждением власти Господней
над нашей жизнью и существом. Последние строки "Богородицы"
теперь звучали не как "о грешниках, ныне и в час нашей смерти",
но как "о сыновьях и дочерях Божьих, ныне и в час нашей победы
над грехом, болезнью и смертью". Так и "Господня Молитва"
стала еще и утверждением власти Бога над нашим существом, где неизменно
утверждаются качества Его: "Я ЕСМЬ Царствие твое Пришедшее, Я ЕСМЬ
Воля твоя Исполненная, Я ЕСМЬ на Земле, как Я ЕСМЬ на Небесах".
Имя Господа, открытое Моисею - "Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ" прославляется
как наш небесный исток.
Во втором явлении Пресвятая Дева открыла еще пять таинств,
называемые Таинствами тайных аспектов Святого Духа (Таинства Вдохновения,
Действия, Откровения, Провозвестья и Наставления), и особый розарий
Мастерства, являющийся венцом первых семи Розариев. Для каждого из Розариев
предназначено свое время на неделе, и через регулярное чтение их верующие
шаг за шагом готовились к посвящению в Таинства Святого Духа через Сердце
Марии.
Когда достаточное число людей стали читать новые Розарии,
Мария явилась вновь и даровала Четырнадцатый Розарий, Таинства Отречения.
Он значительно отличался от предыдущих, утверждая полное отречение от
плотского ума, от эго, от змея-искусителя и всех искушений - готовность
молящегося принять Дух Истины вместо духа лжи. Богородица пообещала,
что каждый, кто с преданностью читает Розарии, однажды удостоится незримой
гирлянды из роз Божественного Света, которую она сама возложит на преданного
ей сына или дочь Бога.
Кроме Четырнадцати Таинств, в этих явлениях Дева даровала
шестьдесят два Детских Розария, которые, однако, очень полезны и для
духовного роста взрослых. Их чтение занимает значительно меньше времени,
а используемые библейские отрывки, как правило, взяты из посланий апостолов.
Этап третий - Чудотворные Розарии Свободы
В 2003 году, когда одна эпоха незаметно сменяла
другую, Мать Мария явилась к Киму Майклсу и через Святой Дух открыла
ему свое послание, "Защитите Христа во всей жизни". В этом
открытом письме ко всем верующим Дева просит нас не отвергать истинных
учений ее Божественного Сына - учений о нашем личном Христоподобии и
Христобытие, просит нас не забывать живого Иисуса, нашего учителя и
пастыря, место которого в ортодоксальном христианстве занял безжизненный
идол, по следам которого никто не осмеливается пройти. Дева открыла,
что Золотой Век, о котором так долго мечтают чистые сердца, может прийти
только через Второе Пришествие Христа - пришествие Духа Истины в души
и сердца людей, когда каждый станет подобен Иисусу, Великому Посвятителю,
своей преданностью, любовью, самоотверженностью - и готовностью исполнить
Волю Бога, открывающуюся нам через вселенский Разум Христа.
28 декабря 2004 года Дева явилась вновь и предсказала,
что грехи и невежество мира откроют в 2004 году дорогу стихийным бедствиям
и особенно землетрясением. Но, из бесконечной любви к людям, Богородица
даровала Чудотворный Розарий - небольшой и красивый молитвенный ритуал,
чтение которого открывает дорогу любым чудесам и пробуждает в людях
Христобытие. Этот Розарий стал первым даром Непорочного Сердца, и, кроме
того, надеждой на предотвращение бедствий. Хотя многие взялись за чтение
этого Розария (что привело к многочисленным чудесам и в их жизни и существе),
их оказалось недостаточно: пророчество сбылось в декабре 2004 года,
когда вызванное сильным подводным землетрясением цунами обрушилось на
Юго-Восточную Азию и унесло тысячи жизней.
Дева открыла и другие Чудотворные Розарии: Востока и
Запада, Мира, Благодарности, Прощения, Единства, Приятия, Безусловной
Любви… Эти Розарии обладают несравненно большим Светом, чем старые,
и несут миру надежду и исцеление. Каждый Розарий сосредоточен вокруг
определенного аспекта мирового бытия и действует одновременно на личном
и планетарном уровне. Так, читая Розарий Чудотворного Прощения и избавляясь
от застарелой ненависти, гнева и желания мести, мы одновременно позволяем
ангелам растворить скопления ненависти и гнева в коллективном сознании
человечества и духовном теле Земли, с помощью молитвы (которая является
большим, чем молитва - ибо в Чудотворных Розариях мы не столько просим,
сколько утверждаем Божью Власть, своей свободной волей призывая ангелов
Божьих действовать ныне и обратить все несовершенства в Свет) мы капля
за каплей обращаем океан тьмы в океан Света, пока не наступит долгожданный
Золотой Век и Земля не будет возвышена до уровня Царства Божьего.
Непрерывное откровение не прерывается, и не будет прервано
до тех пор, пока хотя бы один человек на Земле желает примириться со
Христом - с Иисусом, со Вселенским Христом и со Светом Христа в себе
- и с Божественной Матерью, пламя которой приносит нам Мария. По мере
того, как праведность крепнет в сердцах, Пресвятая Дева открывает новые
Розарии, в которых молитвы и призывы к Святому Семейству (Иисус, Мария
и Святой Иосиф, которого мы знаем как Сен-Жермена), Архангелу Михаилу
и нашему Высшему Я, личному Богоприсутствию, сочетаются с утверждениями
Истины Христа в существе каждого человека.
Что же до читающих Чудотворные Розарии, Дева открыла
им особые милости, даваемые чтением каждого Розария, и с великой любовью
и благодарностью своего Непорочного Сердца призвала их продолжать ежедневное
чтение, ибо "через усилия немногих многие спасутся".
Поэтому не мешкайте и не сомневайтесь. Просто дайте
в своем сердце обещание читать Розарии по мере своих сил и возможностей,
и приступайте. Однажды, по вашему призыву и искренней молитве, Небеса
раскроются, и изольют на вас Благ до избытка. Таково обещание Господа
Нашего и милосердной Матери Его, к сердцу которой мы приносим венки
наших молитв.